Случай отравления делагилом

/ Семененко Л.А. Покус А.И.  // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1963 — №4. — С. 45.

Семененко Л.А., Покус А.И. Случай отравления делагилом

Харьковское областное бюро судебномедицинской экспертизы (нач. — В.М. Моисеев)

Поступила в редакцию 20/III 1963 г.

ссылка на эту страницу

Делагил — высокоэффективный препарат против многих простейших — возбудителей малярии, амебиаза и др. Кроме того, его применяют при лечении красной волчанки, различных дерматозов, ревматического артрита. Выпускают делагил в таблетках по 0,25 г к в ампулах по 5 мл. Высшая терапевтическая суточная доза 6 таблеток.

Токсическое действие препарата мало известно. Случаев отравления им в доступной литературе мы не нашли, что и побудило нас описать встретившийся случай смертельного отравления этим препаратом.

Гр-ка Р., 36 лет, лечилась делагилом от красной волчанки. С целью «ускорить лечение» она приняла одномоментно 20 таблеток этого лекарства. Минут через 15 возникли рвота, потеря сознания и примерно через полчаса после приема делагила — смерть.

При исследовании трупа обнаружены полнокровие внутренних органов, резкий отек мягкой мозговой оболочки. Гистологически в легких, мозгу, сердце, печени, почках, селезенке, матке и яичниках обнаружены резкая гиперемия и незначительно выраженные дистрофические изменения.

При судебномедицинском исследовании внутренних органов обнаружен делагил, выделяемый подкисленной водой.

Резюмируя изложенное, можно заключить, что делагил всасывается сравнительно быстро, его доза, превышающая в 3—37г раза высшую суточную, смертельна. Клиническая и патологоанатомическая картина отравления не имеет характерных особенностей. Обнаружение делагила при судебнохимическом исследовании является единственным достоверным доказательством отравления.

похожие статьи

Случай отравления ребенка антиструмином / Николаева В.Е., Игнатенко А.П. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1968. — №4. — С. 46.

Случай отравления хлорохином / Эпштейн Е.С., Фартушный А.Ф. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1968. — №4. — С. 44-45.

Судебно-медицинская экспертиза смертельных отравлений клозапином / Иванова Н.А. — 2015.

Морфологические изменения в миокарде при острых отравлениях клозапином / Сундуков Д.В., Романова О.Л., Баринов Е.Х. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2017. — №16. — С. 81-84.

Редкий случай смерти от комбинированного отравления этиловым спиртом и лекарственным препаратом «Лирика» / Бадяев В.В., Шульга И.П. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2017. — №16. — С. 8-10.

больше материалов в каталогах

Отравления лекарственными препаратами