Механизм наступления смерти при ингаляции бутана

/ Клевно В.А. Тархнишвили Г.С.  // Судебная медицина. — 2018 — №4. — С. 27-29.

Клевно В.А., Тархнишвили Г.С. Механизм наступления смерти при ингаляции бутана

В.А. Клевно, Г.С. Тархнишвили
ГБУЗ МО «Бюро СМЭ», Москва
Кафедра судебной медицины ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, Москва

Бутан – ингаляционный наркотик – сенсибилизирует миокард к аритмогенным эффектам катехоламинов. При анализе случаев смерти от ингаляции бутана выявлены обстоятельства, обусловливающие гиперадреналинемию (эмоциональная, физическая). Ингаляция бутана на фоне гиперадреналинемии провоцирует фатальную сердечную аритмию.

Ключевые слова: бутан, ингаляционный наркотик, гиперадреналинемия, аритмия


THE MECHANISM OF DEATH BY INHALATION OF BUTANE

V.A. Klevno, G. S. Tarkhnishvili

Butan is an inhaled drug that sensitized myocardium to the arrhythmogenic effects of catecholamines. This study revealed that fatal heart arrhythmia after butane inhalation had been provoked by emotional or physical hyperadrenalinemia.

Keywords: butane, inhalation drug, hyperadrenalinemia, arrhythmia

DOI: 10.19048/2411-8729-2018-4-4-27-29

ссылка на эту страницу

похожие статьи

Отравление депиляторием / Аджиев Б.Л. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1968. — №4. — С. 43-44.

Смертельное пероральное отравление пергидролем / Блохас Ц.В. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1968. — №1. — С. 54.

Случайное острое отравление фтористым ядохимикатом / Чернобродов Г.Д., Ерошин Ю.А., Жданович Н.В. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1968. — №1. — С. 55.

Изучение комбинированного применения алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ с целью потенцирования клинических эффектов / Павлова А.З., Ларев З.В., Калёкин Р.А., Орлова А.М. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2018. — №17. — С. 235-237.

Патология энцефалитов при хронических опийных наркоманиях в дифференциально-диагностическом отношении с иными очаговыми поражениями головного мозга / Гомонова И.Ю., Богомолов Д.В., Кульбицкий Б.Н. // Судебная медицина. — 2016. — №1. — С. 31-34.

Острое ингаляционное отравление подростка / Яшков Е.П., Солдатенко Л.Е., Малыш А.В., Костанова Е.П., Морозов Ю.Е. // Медицинская экспертиза и право. — 2009. — №1. — С. 43-45.